Звезда, 18.12.2020, Цифровое взаимодействие с портами
В следующем году для работы с портами Таганрога и Ейска будет внедрена система ДИЛС (Дорожная информационно-логистическая система), уже успешно показавшая себя при работе с портами Новороссийска и Туапсе.
Работа ДИЛС направлена на организацию гарантированного обеспечения перевозок груза в направлении портов за счёт оптимального использования портовой и железнодорожной инфраструктуры. Достигается это за счёт организации информационного взаимодействия между партнёрами.
– За счёт обмена цифровыми данными повышается качество планирования, минимизируются непроизводительные потери станций и порта, – говорит начальник технологической службы СКЖД Денис Кучинский. – Специалистами СКЖД, портов Новороссийска и Туапсе была организована работа по созданию цифровой модели взаимодействия.
Таким образом, план подвода поездов на припортовые станции, рассчитанный на ближайшие двое суток, формируется с помощью ДИЛС в автоматическом режиме. При этом учитывается сменно-суточный график работы терминалов, наличие кораблей у причалов и на рейде, потребность в различных грузах, наличие свободных ёмкостей.
Эффективность системы доказана рекордной выгрузкой на припортовых станциях магистрали, достигнутой в этом году, и тем, что ДИЛС уже активно внедряется не только на СКЖД, но и в целом по сети.
– Внедрение новых технологий позволило более эффективно осуществлять подвод востребованных грузов в адрес терминалов, – отметил начальник управления железнодорожным транспортом ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Виктор Кузнецов. – За 11 месяцев среднесуточная обработка вагонов в порту увеличилась на 1,2% к уровню прошлого года, а вагонов с экспортными грузами на 4,5%. Также значительно сократилось количество поездов в наш адрес, прибывших на станцию с опозданием.
Дорожная информационно-логистическая система в этом году внедряется на станциях Вышестеблиевская и Грушевая, а в следующем планируется её установка в Таганроге и Ейске.
https://www.gudok.ru/zdr/173/?ID=1547267&archive=56093