Главная \ Пресс- центр \ Цифровые новости \ Госкомпании приступили к исполнению стратегий цифровой трансформации

Госкомпании приступили к исполнению стратегий цифровой трансформации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (digital.gov.ru), Москва, 4 декабря 2019, ГОСКОМПАНИИ ПРИСТУПИЛИ К ИСПОЛНЕНИЮ СТРАТЕГИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Москва, 4 декабря 2019 года. - В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обсудили реализацию стратегий цифровой трансформации госкомпаний. Мероприятие посетили представители 30 предприятий, среди которых Сбербанк, РЖД, КамАЗ, "Алроса", "Вымпелком" и другие.

На встрече также присутствовали представители Минкомсвязи, Минпромторга, аппарата правительства, Аналитического центра при правительстве и АНО "Цифровая экономика".

В течение первого года реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" 10 компаний разработали стратегию цифровой трансформации, еще 20 должны принять аналогичные документы в 2020 году.

"Предприятия с госучастием должны стать образцом цифровой трансформации. Государство берет на себя часть расходов и этим помогает предприятию избежать кризисов, которые могут возникнуть при переходе на новые системы управления. Такая поддержка позволит компаниям совершить безопасный переход на интеллектуальные сервисы, облачные платформы и минимизировать риски, связанные с внедрением новых технологий", - прокомментировал Евгений Кисляков, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Участники также обсудили основные этапы цифровой трансформации и назвали контрольные точки, через которые корпорации должны пройти, чтобы достичь нового цифрового статуса.

"Обмен опытом позволит госкорпорациям создать собственный план цифровизации и определить лидера этого процесса внутри своей компании, - сказал Алексей Праздничных, управляющий партнер Strategy Partners. - Успешность реализации проектов зависит от отрасли. Мероприятие показало, что лидером в вопросах цифровизации остается банковский сектор. Однако это не означает, что остальные записаны в аутсайдеры: опираясь на успешный опыт коллег, компании уже в течение ближайших месяцев смогут разработать собственную рабочую стратегию".

Основные положения стратегий чаще всего состоят из двух важных направлений развития - внутрикорпоративной цифровой трансформации и продуктов для внешнего рынка. Внутрикорпоративная трансформация направлена на модернизацию сервисов и программ, которыми пользуются сотрудники предприятий. Их основные задачи - обеспечить безопасность хранения данных, увеличить скорость компьютерных операций, избавить сотрудников от монотонного механического труда и сократить вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Продукты для внешнего рынка включают сервисы и услуги, которые позволят клиентам быстро заключать надежные сделки с компаниями, иметь доступ к выполненным операциям, состоянию клиентского счета и т.д.

"Уже несколько лет мы успешно осуществляем цифровую трансформацию и видим конкретные результаты. Связь и телекомуслуги - это то, без чего цифровой прогресс невозможен. Сегодня мы принимаем участие в разработке ключевых показателей эффективности и одновременно с этим решаем более важную задачу - помогаем определить направления цифрового развития всего российского бизнес-сектора", - сообщил директор по работе с госзаказчиками ПАО "Вымпелком" Александр Шведов.

Даниил Олейник, представитель "РЖД-Технологии" (подразделения РЖД, отвечающего за цифровую трансформацию), поделился принципами разработки KPI: "В первую очередь, необходимо обозначить, какие показатели уже имеются, стоит ли их корректировать и есть ли необходимость внедрять в рабочую практику новые показатели. Подход РЖД не предусматривает отдельный блок KPI по процессу цифровой трансформации. Для нас цифровая трансформация - это, скорее, инструмент, позволяющий преобразовать производственную деятельность компании, где главным показателем является повышение эффективности решаемых задач".

На заключительном пленарном заседании стратегической сессии состоялось анонимное электронное голосование, которое позволило участникам высказать свое мнение о формировании и реализации стратегий цифровой трансформации. Большинство участников считает, что стратегия должна быть самостоятельным документом, а не частью долгосрочных планов развития (ДПР) или программ инновационного развития (ПИР).

Примерно половина участников стратегической сессии склоняется к мягкой модели системы мониторинга цифровой трансформации госкомпаний. Такая система предусматривает участие государства в части формирования методических рекомендаций к стратегии, механизмам стимулирования и управления и мониторингу результатов. Около четверти участников поддержали модель активного вовлечения государства, предполагающую регулярный аудит и комплексную оценку готовности компаний к цифровой трансформации.

Во время презентации итогов дискуссий в рабочих группах участники попросили дать им "право на ошибку и право выбора" при реализации проектов цифровой трансформации.

Стратегические сессии с госкомпаниями помогают отследить динамику реализации нацпрограммы "Цифровая экономика", создают условия для плавного перехода на цифровые сервисы и снижают риск возникновения кризисных ситуаций. На 2020 год запланировано несколько аналогичных мероприятий при поддержке Минкомсвязи.

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика