РЖД Партнер.ru, 11.12.2020, Ключевые ограничения инфраструктуры нужно побеждать цифровизацией, а не стройкой
В тех отправления, которые подразумевают перевалку и перегрузку хоть на востоке, хоть на западе, профессионалы рынка подтверждают, что собственно на движение уходит 30–40% времени, а остальное время занимает таможенное оформление, перевалка, работа с терминальными комплексами, перегрузкой и т. д. С этой частью инфраструктуры и необходимо работать, заявил директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев в рамках XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Он подчеркнул, что решает эту проблему цифровизация обозначенных процессов, создание возможности заблаговременного оформления, единых информационных систем для сквозного движения контейнерных грузов и т. д. «На путевой инфраструктуре, разумеется, есть определенные ограничения, но здесь уже достигнуты впечатляющие результаты – опережение по средним скоростям более 150 км/ч. Поэтому основа в работе с инфраструктурой должна быть в приложении усилий к обозначенным 60% времени», – пояснил эксперт. Между тем, по его мнению, это требует не таких капитальных вложений, как в случае с путевой инфраструктурой, но позволяет достичь существенного сокращения сроков доставки.
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/klyuchevye-ogranicheniya-infrastruktury-nuzhno-pobezhdat-tsifrovizatsiey-a-ne-stroykoy/