Главная \ Пресс- центр \ Цифровые новости \ Роботы на службе РЖД

Роботы на службе РЖД

Гудок, 05.12.2019, Роботы на службе РЖД

Людей освободят от рутинных операций

В следующем году Главный вычислительный центр (ГВЦ) внедрит около 140 программных роботов в процессы поддержки пользователей автоматизированных и информационных систем РЖД. Об этом было объявлено на сетевом совещании IT-блока компании по теме «Организация предоставления IT-услуг подразделениям ОАО «РЖД» в условиях цифровой трансформации до 2025 года», прошедшем в Воронеже с 3 по 5 декабря под руководством директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина.

Решение о внедрении программных роботов принято по итогам пилотного проекта, проведённого в этом году в информационно-вычислительных центрах Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и Челябинска. Роботизации подверглись две операции. Первая – ввод нормативно-справочной информации, предполагающий корректировку тарифной таблицы стоимостей АСУ «Экспресс» в пригородном сообщении. Разработанный для этого процесса робот функционирует в режиме помощника технолога и осуществляет автоматизированный ввод информации. Его применение позволило снизить время проведения операции на 72% – с 268 до 75 минут. Вторая операция – это администрирование пользователей интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом – ИСУЖТ. Здесь роботизированной программе поручено создание новой учётной записи пользователя, заполнение личной карточки, редактирование существующей учётной записи и несколько других функций. Время сократилось на 73% – с 15 до 4 минут.

Помимо этого в пилотном проекте тестировались новые способы взаимодействия с пользователем, в частности чат-боты. Один занимался отработкой обращений на Сервисный портал РЖД, заменив технолога, тратившего в среднем семь минут на каждое обращение, снизил трудозатраты до ноля. Другой работал на создании заказа в модуле контроллинга Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ЕК АСУФР, сократив время операции с восьми до двух минут.

В целом масштабный эксперимент показал: роботы делают всё быстрее людей, ускоряя обслуживание пользователей, ошибаются меньше и могут работать круглосуточно без перерывов на отдых.

В ГВЦ говорят: применяемые роботы и чат-боты – это компьютерная программа, выполняющая рутинные операции за человека.

Например, приходит заявка в службу поддержки пользователей. Обычно ею занимается технолог, решающий, кому её адресовать на исполнение. Эту же работу может делать робот, обладающий искусственным интеллектом начального уровня. У человека на процедуру уходит в среднем до 5 минут, у робота – 5 секунд.

«На любых рутинных операциях программный робот успешно заменяет человека», – отметил Евгений Чаркин.

Как рассказал «Гудку» директор ГВЦ Гаральд Бандурин, рутинных операций довольно много. «До трети из них можно поручить роботам», – отметил Гаральд Бандурин. – К концу следующего года мы планируем перевести на роботизированную форму обработки около 140 процессов».

Имеющиеся роботы обрабатывают заявки в текстовом формате. Ожидается, что со второй половины следующего года часть из них научат распознавать речь. ОАО «РЖД» объявило конкурс на приобретение технологии создания программных роботов. После завершения сделки IT-блок компании сможет делать роботов сколько нужно, с подстроенным под решение конкретных задач функционалом.

Важно, что такой подход позволяет улучшить функционирование действующих информационных и автоматизированных систем без изменения их архитектуры. Кроме того, программных роботов можно использовать для избавления персонала от рутинной работы на любой дороге, в любых дирекциях. «Особенность момента состоит в том, что мы пока не имеем возможности сразу поменять все старые информационные системы, но технологию их обслуживания и сопровождения роботизируем, добиваясь значительного повышения производительности труда за счёт внедрения новых технологий», – говорит Гаральд Бандурин.

Тех, кого заменят программные роботы, в ГВЦ намерены направить для решения новых, значительно более сложных задач, не решаемых искусственным интеллектом. В частности, на подготовку к обслуживанию новых систем, которые будут появляться в ходе реализации Стратегии цифровой трансформации РЖД.

В совещании также принимают участие представители ЮВЖД, Департамента информатизации, Центральной станции связи, компании «Трансинформ» и других структур IT-блока РЖД.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1486810&archive=2019.12.05

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика