Главная \ Пресс- центр \ Цифровые новости \ В Белоруссии переходят на цифру

В Белоруссии переходят на цифру

Гудок (gudok.ru), Москва, 9 сентября 2020, В БЕЛОРУССИИ ПЕРЕХОДЯТ НА ЦИФРУ

Автор: Якушева Анна

На помощь диспетчерам управления движениям придет автоматизированная система

На Белорусской железной дороге (БЖД) началась опытная эксплуатация "Автоматизированной системы управления движением поездов" ("Автодиспетчер"). Тесты проходят на полигоне Езерище - Витебск.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника БЖД Сергей Сизин, система обеспечивает автоматизацию процессов по установке поездных маршрутов на станциях участка в соответствии с заданным планом пропуска поездов (в виде планового графика) и реальной поездной обстановкой с соблюдением требований безопасности движения грузовых и пассажирских поездов и технологии пропуска.

"Автоматизация данного процесса освобождает диспетчера от задач по установке маршрутов, тем самым управление пропуском поездов сводится к корректировке планового графика (при необходимости) и визуальному контролю за его исполнением", - добавил он.

По словам начальника службы перевозок БЖД Петра Дулуба, внедрение "Автодиспетчера" положительно повлияет на управление движением поездов.

"Сейчас очень велика роль человеческого фактора. Разные специалисты готовят маршруты и контролируют все процессы. С внедрением системы этим займется цифровой разум", - считает он.

Начальник Центра управления перевозками (ЦУП) БЖД Федор Шуленков также отметил, что внедрение системы сильно облегчит работу диспетчера при штатной ситуации за счет освобождения от перечисленных выше задач.

"Специалистам не нужно будет самостоятельно прокладывать дорогу поезда, компьютер сам выберет оптимальный маршрут, - добавил Федор Шуленков. - Однако, по моему мнению, цифровой разум не сможет в дальнейшем полностью заменить работу диспетчера".

"Автодиспетчер" является частью Центра управления перевозками. Напомним, что он начал работать в декабре прошлого года. Создание ЦУПа было одним из пунктов государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2015-2020 годы. До появления ЦУПа диспетчеры разных участков могли действовать несинхронно. Теперь организация движения грузовых и пассажирских поездов, управление локомотивными и вагонными парками, техническое обслуживание инфраструктуры и контроль за ремонтными работами ведется из "одной точки".

Начальник Центра управления перевозками отметил, что работа нового платформенного центра улучшила существующие технологии организации перевозок железнодорожным транспортом. "Все находится в "единых руках", что положительно повлияло как на управляемость перевозок, так и на планирование работ", - добавил он.

Однако на данный момент еще не все диспетчеры перевелись в единый центр управления. Дело в том, что БЖД разделена на 21 диспетчерский круг (участки, каждым из которых руководит поездной диспетчер). По словам Федора Шуленкова, сейчас из ЦУПа контролируется 13 диспетчерских кругов, 2 планируется перевести к ноябрю 2020 года, а оставшиеся 6 - к 2022-2023 годам.

Как ранее сообщил "Гудку" Петр Дулуб, 70% управления инфраструктурой железной дороги осуществляется непосредственно из нового здания, остальные 30% находятся на удаленном управлении, но теперь в единой цепи. После того как все диспетчеры будут переведены, управление движением поездов всей Белорусской железной дороги будет сконцентрировано в одном месте.

На помощь диспетчерам управления движениям придет автоматизированная система | Инфраструктура

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика