Главная \ Пресс- центр \ Цифровые новости \ В Москве начал свою работу форум и выставка "Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта"

В Москве начал свою работу форум и выставка "Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта"

Connect-wit.ru, Москва, 7 октября 2020, В МОСКВЕ НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ ФОРУМ И ВЫСТАВКА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ РОССИИ: ЦИФРОВАЯ ЭРА ТРАНСПОРТА"

В Москве начал свою работу форум и выставка "Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта"

 7 октября в Москве состоялось открытие форума и выставки "Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта".

Традиционно, ключевая площадка по обсуждению цифровой трансформации транспортного комплекса, в том числе и интеллектуальных транспортных систем собрала более 150 участников. В отличие от прошлых лет, гостей и участников форума встречали не только стенды с разработками в области цифровых технологий на транспорте, но и уже вошедшие в нашу повседневную жизнь сотрудники с градусниками для измерения температуры, а вместе с бейджами выдавались маски. Время и текущие реалии "коронавирусного" мира вносят свои корректировки во все сферы жизни, включая развитие и внедрение интеллектуальных транспортных систем. А ведь именно они позаботятся о минимизации скоплений людей на всех видах транспорта.

В рамках деловой программы форума представители Министерства транспорта Российской Федерации, ФАУ "РОСДОРНИИ", Ассоциации "Цифровая Эра Транспорта", холдинга "Швабе", ПАО "Вымпелком", Ассоциации "ОКО", а также представители более 20 региональных министерств и ведомств, эксперты, руководители ведущих компаний отрасли обсудили вопросы цифровой трансформации транспортного комплекса страны, развитие сети общественного транспорта, внедрение беспилотных технологий, вопросы транспортного планирования и моделирования городских агломераций и др. Одним из ключевых направлений форума стала тема реализации программы внедрения ИТС в регионах в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Деловая программа форума открылась пленарной дискуссией "Цифровая трансформация транспортного комплекса". Как ИТС Москвы помогла справиться с распространением COVID-19, какова должна быть цифровая инфраструктура автомобильной дороги, как добиться интеграции региональных и федеральных ИТС, как спад экономики отразился на планах по цифровизации транспортной отрасли и какие инструменты поддержки со стороны государства могли бы стимулировать ее развитие - то немногое, что обсудили участники "пленарки".

 По словам Павла Ручьева, начальника управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства эффект от применения интеллектуальных транспортных систем огромный. Но вопросов все равно очень много.

"Мы наблюдаем несбалансированность между потребностями транспортных услуг и реальной пропускной способностью. На сегодняшний день происходит значительный рост использования личного и общественного транспорта. Действующая инфраструктура, которая должна обеспечить пропускную способность не справляется. И мы сталкиваемся с проблемами безопасности, с проблемами обеспечения грузоперевозок, качества предоставляемых услуг. Поэтому, важной задачей, которую мы ставим перед собой - это развитие интеллектуальных транспортных систем, способных помочь нам в преодолении и решении проблем пропускной способности, проблем безопасности дорожного движения, повышения эффективности логистических процессов при грузоперевозках" - отметил представитель Росавтодора.

Директор по развитию ФАУ "РОСДОРНИИ" Екатерина Брязгина отметила, что цифровая трансформация - это новые возможности, новые процессы и сервисы. Это новое, необходимое и самое главное очень эффективное.

"Для ФАУ "РОСДОРНИИ" и для всей отрасли это синергия транспортного моделирования, ИТС, систем фото-видео фиксации ПДД, систем весогабаритного контроля, всего массива информации и других систем для повышения качества, безопасности и внедрения новейших технологий и грандиозных масштабных задач, таких как введение на дороги общего пользования беспилотного транспорта" - рассказала Екатерина Олеговна.

Одним из ключевых вопросов, который не смогла не отметить директор по развитию ФАУ "РОСДОРНИИ" - вопрос экономического кризиса, который несомненно повлияет на все процессы и проекты.

"Как спад экономики повлияет на цифровую трансформацию транспортного комплекса. Но, плохо ли это? С одной стороны да - будет меньше технологических возможностей и возможностей взаимодействия с коллегами в регионах, других странах. Но, с другой стороны, для нас всех - это хорошая возможность в спокойном режиме доработки документов, методических рекомендаций по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов и нормативно-технических документов" - уточнила Екатерина Брязгина.

В ходе пленарной дискуссии генеральный директор АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Алексей Петров и заместитель директора ООО "Швабе-Москва" Иван Морданов поделились опытом внедрения ИТС в Москве и рассказали о перспективах развития интеллектуальных транспортных систем в регионах.

"В рамках разрабатываемой под руководством АНО "ДМТУ" Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года подготовлен технологический прогноз внедрения цифровых и инновационных технологий в транспортный комплекс г. Москвы и Московской области" - рассказал Алексей Петров.

Как отметил руководитель АНО "ДМТУ", транспортная система Москвы считается одной из самых передовых в области цифровизации. Однако это не значит, что мы должны останавливаться на достигнутом.

"Нам нужно двигаться дальше по пути цифровой трансформации, следуя за развитием инновационных технологий и трендов в области цифровизации.Очень многое, что касательно регионов, зависит от бюджетных средств, выделяемых в субъект на тот или иной проект. Очень важно помогать регионам, внедрять ИТС на дальних межрегиональных магистралях, двигаясь по пути расширения внедрения цифровых систем на ключевые связующие коридоры" - рассказал Алексей Петров.

В продолжении пленарной дискуссии заместитель директора ООО "Швабе-Москва" Иван Морданов рассказал, что на опыте Концерна и опыте обслуживания ИТС Москвы вскрывается проблема при дальнейшем обслуживании и эксплуатации систем интеллектуальных транспортных систем в регионах.

"Мы как практики не понимаем, почему про ИТС все мы говорим исключительно на теоретическом уровне. ИТС - это огромные расходы, колоссальные средства для обслуживания систем. И для регионов - это большая проблема. Ведь одно дело установить, а другое дело эксплуатировать. И проблемы при эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в регионах колоссальные" - рассказал Иван Сергеевич.

"Интеллектуальные транспортные системы - это многокомпонентная история, которую необходимо эксплуатировать 24/7 и тогда она действительно будет работать, будет эффективна. К сожалению, в методике по внедрению ИТС нет раздела по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию, какие средства заказчик будет тратить и как их будет обосновывать" - отметил заместитель директора ООО "Швабе-Москва".

За исключением вышеупомянутых вопросов, на пленарной дискуссии были затронуты проблемы фото-видео фиксации нарушений ПДД, потенциала решений на базе ГЛОНАСС и интернета-вещей, а также настоящее и будущее ИТС.

По словам вице-президента Ассоциации "Цифровая Эра Транспорта", председателя Совета кластера ГЛОНАСС (К-57) Александра Семкина, мы провели предварительный анализ конкурсов, которые уже были объявлены.

"Мы видим, что каждый регион бежит по-своему и по разному понимает, что такое ИТС. И это плохо. Все прекрасно знают, что такое "железо", его можно потрогать. Но, для многих нет понимания, как его правильно внедрять, что с ним делать, какие требования на подсоединение систем и введение в эксплуатацию".

"Вторая важная проблема - это социальный эффект от внедрения ИТС в регионах. Мало кто работает в направление общественного мнения и сознания людей с точки зрения безопасности дорожного движения, качества обслуживания. Для чего в городах внедряются интеллектуальные транспортные системы и вообще цифровые технологии сами жители городов не знают и не понимают. А без социальной общественной работы, в особенности при внедрении в будущем беспилотных технологий, развитие "цифры" невозможно" - рассказал Александр Семкин.

Также председатель Кластера ГЛОНАСС К-57 отметил необходимость работы по развитию инфраструктуры связи, навигационных систем и технологий.

Александр Виденев, директор компании-разработчика Sorb Group со стороны бизнеса оценил уровень внедрения и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем.

"Неправильное распределение бюджетных средств, неэффективное использование средств при внедрении систем на дорогах - одна из проблем, которые мы видим. Происходит это от части по причине методологического и технологического непонимания руководителями субъектов и техническими специалистами правильности внедрения систем в полном объеме, квалифицированной эксплуатации. Также очень важен кадровый вопрос. Как управленческих кадров, так и технических специалистов. И эта работа должна вестись параллельно с другими процессами цифровой трансформации. Без квалифицированных кадров движения вперед не будет" - прокомментировал Александр Сергеевич.

Председатель Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "ОКО" Андрей Денисенков рассказал о важности совместимости и открытости оборудования и производителя софта в регионах.

"Вопрос совместимости и открытости оборудования и производителя софта - важный вопрос для оптимизации технологических процессов при установке систем и, конечно же для удешевления процессов. Если мы с вами приходим в регион и видим, что уже установлено какое-то периферийное оборудование то оно должно быть совместимо и иметь максимально открытую архитектуру для эффективной работы с другими модулями ИТС" - отметил Андрей Владимирович.

Подводя итоги пленарной дискуссии, модератор, президент Ассоциации "Цифровая Эра Транспорта" Антон Журавлев отметил, что сегодня мы подняли весь пласт вопросов, беспокоящих как регулятора так и бизнес сообщество. Выработка новых предложений, продолжение работы по внедрению ИТС в регионах, утверждение законов и проектов, связанных с беспилотными технологиями, кадровые вопросы - те цели, которые стоят перед нами для решения задач по внедрению цифровых технологий в сфере транспорта и реализации национальных проектов.

Деловая программа форума продолжилась обсуждением насущной и активно раскручиваемой темой беспилотного транспорта. Перспективы развития беспилотных технологий на транспорте, законодательные инициативы, опыт разработок обсудили на сессии: "Подключенный и высоко¬автоматизированный транспорт: ожидания и реальность".

Что делать с беспилотниками на дорогах? На этот вопрос в рамках дискуссии ответил Андрей Незнамов, исполнительный директор Центра компетенций по обработке данных для государственных органов ПАО Сбербанк, основатель Исследовательского центра "Робоправо".

По словам эксперта, регулирование - один из острых вопросов, стоящих перед отраслью при введении в эксплуатацию беспилотных автомобилей.

"Наши законы часто просто не проработаны для искусственного интеллекта или роботизированных систем. В конце прошлого века, когда были утверждены правила дорожного движения никто не думал и не предполагал, что на дороги общего пользования активно начнут внедрять беспилотные технологии. По действующим ПДД во многих странах "беспилотники" даже тестировать нельзя. Поэтому перед нами остро встал вопрос о развитии регулирования".

Также, Андрей Незнамов, рассказал о создании неформального консорциум производителей беспилотных автомобилей, в который вошли СБЕР, КАМАЗ, Яндекс при участии ГАЗПРОМНЕФТЬ, Группа ГАЗ, Аврора-роботикс, Star Line и других компаний.

"Консорциум создан в рамках поручения Президента России Владимира Путина по созданию плана развития и внедрения беспилотного транспорта в нашей стране. Он и про развитие инфраструктуры, и про развитие регулирования, и про полигоны, и про сертификацию, и создание систем VTX, и стандартизацию систем связи. В ближайшее время он будет опубликован. Наша цель сделать рывок!" - прокомментировал Андрей Незнамов.

Как прокомментировал (в удаленном режиме) участникам форума заместитель министра транспорта Алексея Семенова, на сегодняшний день отсутствует полный комплект нормативно-технической базы. Эта проблема не только в России, но и во всем мире. Это, конечно, приоритет в работе регулятора.

"Появление беспилотных такси - в 2024 году. Это реально, особенно с учетом созданной цифровой карты движения беспилотника, постоянного контроля за передвижением всех беспилотников, а также создания нормативно-правовой базы" - рассказал директор ГБУ "МосТрансПроект" Александр Поляков.

МосТрансПроект давно активно занимается развитием беспилотных технологий. В декабре 2019 года на полигоне "НАМИ" впервые в мире прошел международный конкурс "Зимний город", в финале которого пять беспилотников должны были преодолеть 50 километров заснеженных дорог специально созданной трассы, осложненной туманом, гололедом, "лежачими полицейскими" и пересекающими пешеходами. Институт разработал для конкурса центр координации беспилотников и электронную карту полигона.

"Умные города - это не только оцифрованная территория, но и "умная" инфраструктура. Для массового запуска беспилотников в городе, должна быть развита система обмена данных V2X (автомобиль инфраструктура) для взаимодействия беспилотников с дорожной инфраструктурой и друг с другом" - отметил Александр Поляков.

Также, Александр Поляков заявил о необходимости создания единого центра для сбора данных и управления системами.

После обсуждения развития беспилотного транспорта работу форума продолжила сессия "Комфортная городская среда: инфраструктура, мобильность, общественный транспорт". Представители ФАУ "РОСДОРНИИ", ГБУ "МосТрансПроект", ПАО "ВымпелКом", Меркатор Холдинг, "Урбантех-М" и других ведущих компаний отрасли обсудили вопросы транспортного планирования и моделирования городских агломераций, развития сети общественного транспорта, автоматизации пассажирских перевозок, а также платформы цифрового города и создание цифровой инфраструктуры сетей связи нового поколения.

Традиционно, в рамках мероприятия состоялась выставка разработок и технологий в области интеллектуальных транспортных систем и цифровых технологий на транспорте. Среди участников выставки - ФАУ "РОСДОРНИИ", Sorb Group, ООО "ТБДД", ООО "Т8", Кластер ГЛОНАСС "К57", ООО "Ольвия", АО "Минимакс-94", ООО "НЕОКОМ", ООО "ОКБ Бурстройпроект", ООО "Симикон", ООО НПО "РэйнбовСофт", Keysight Technologies. Экспоненты презентовали гостям и участникам форума новейшие разработки в области фото-видео фиксации ПДД, системы в области мониторинга транспорта, средства радиосвязи и диспетчерские системы, аппаратно-программные комплексы и др.

www.itsrussiaforum.ru

https://www.connect-wit.ru/v-moskve-nachal-svoyu-rabotu-forum-i-vystavka-intellektualnye-transportnye-sistemy-rossii-tsifrovaya-era-transporta.html

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика