Главная \ Пресс- центр \ Цифровые новости \ Владимир Путин принял доклад руководителя "Российских железных дорог" о состоянии отрасли

Владимир Путин принял доклад руководителя "Российских железных дорог" о состоянии отрасли

1 Канал # Время, Москва, 25 мая 2020, ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИНЯЛ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ "РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" О СОСТОЯНИИ ОТРАСЛИ

ВЕДУЩИЙ: Наш президент сегодня, как и всегда, был занят обычным делом. Определял повестку - повестку нашей с вами жизни. А какая она, эта повестка? Свобода! Свобода от страхов выйти на улицу в магазин или на работу, вообще - выйти. Движение - вот это жизнь. По двору, по городу, по стране. А как нам передвигаться по нашей прекрасной огромной стране? Справедливый вопрос? И вот президент встретился с главой РЖД Олегом Белозеровым.

КОР.: Гудки локомотивов здесь стали звучать чаще. Через сортировочную станцию Бекасово в Подмосковье проходят составы с контейнерами из Китая в Европу и обратно. Сейчас этот транзит вырос вдвое - после возобновления работы китайской промышленности, соответственно, увеличатся прибыль железнодорожников и налоговые поступления в бюджет.

Олег БЕЛОЗЕРОВ, гендиректор - председатель правления ОАО "РЖД": Рост грузовых перевозок. Несмотря на общее падение, это прежде всего контейнерные перевозки, потому что работают цифровые сервисы. Сейчас практически накладную можно оформить одним нажатием.

КОР.: Любая крупная компания не может развиваться без масштабных инвестиций. РЖД, как и многим сейчас, приходится их сокращать. Но на главном не экономят.

Владимир ПУТИН, президент РФ: От того, как наши крупнейшие естественные монополии осуществляют свою инвестпрограмму, будет зависеть и зависит самочувствие экономическое. Инвестпрограмма у вас, я так понимаю, так или иначе, будет сокращена? На сколько?

Олег БЕЛОЗЕРОВ, гендиректор - председатель правления ОАО "РЖД": Порядка 200 миллиардов. Мы прежде всего сократили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко сдвинуть.

Владимир ПУТИН, президент РФ: В проектирование можно, я согласен. А вот в реальный сектор - желательно все-таки сокращать по минимуму.

Олег БЕЛОЗЕРОВ, гендиректор - председатель правления ОАО "РЖД": Мы это ставили во главу угла, прежде всего без сокращения персонала.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Понятно, что вкладывать в никуда либо с большими рисками, не следует. Но все-таки я прошу и Вас, и Ваших коллег внимательно еще раз проанализировать возможности по объемам инвестиций.

КОР.: Что же касается ключевых для компании инвестиций, на развитие БАМ и "Транссиба" пойдут 520 миллиардов рублей. Вот, например, сейчас в самом разгаре реконструкция железной дороги рядом с Северобайкальском.

Сергей КАРПЛЮК, представитель строительной компании: Пропускная способность южной ветки "Транссиба" у нас уже на пределе, там 80-90 пар поездов. Поэтому идет реконструкция.

КОР.: Обе магистрали - Байкало-Амурскую и Транссибирскую - транспортники называют Восточным полигоном. Это маршрут не только для транзита, но и для российского экспорта в страны Азии. После реконструкции пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза к 2024 году.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Восточный полигон достаточно большой, там тоже есть разные направления и сложности разные по каждому маршруту. Что Вы считаете ключевым?

Олег БЕЛОЗЕРОВ, гендиректор - председатель правления ОАО "РЖД": Прежде всего идем от грузоотправителей, и мы смотрим, как решать задачи. Вы нам поставили, ключевая задача - это сейчас проблема Кузбасса. Мы по Вашему поручению закрепили в меморандуме объемы вывоза и поддерживаем наших коллег.

Владимир ПУТИН, президент РФ: Горнякам Кузбасса надо помогать.

КОР.: Вопрос об увеличении перевозки кузбасского угля обсуждался недавно - на совещании по вопросам развития транспорта. Топливо ждут в странах Азии, там сохранился спрос. Что же касается пассажирских перевозок, главное сейчас - защита здоровья. Моют не только вокзалы, но и поезда. Ни один не отправят в рейс без тщательной дезинфекции. По две тысячи вагонов в день обрабатывают специальным составом.

Юрий ЯКОВЧИК, заведующий отделом организации дезинфекционной деятельности ФБУ центра гигиены и эпидемиологии по ж/д транспорту: 100% охват внутренних площадей вагона пассажирского, включает в себя и санузлы, и купе, и служебные помещения.

КОР.: В планах компании - виртуальная сцепка локомотивов, создание беспилотного поезда "Ласточка" и развитие квантовых коммуникаций. Уже в будущем году линия волоконно-оптической связи с высочайшей степенью защиты свяжет Москву и Петербург. Глава РЖД рассказал президенту и о непрофильном, но очень важном направлении работы своей компании.

Олег БЕЛОЗЕРОВ, гендиректор - председатель правления ОАО "РЖД": Наши медицинские подразделения, "РЖД - Медицина", участвуют в борьбе с COVID-19, и в 17 территориях мы взаимодействуем с субъектами, с регионами. В Москве, Воронеже и на Сахалине мы участвуем в инфекционной борьбе.

КОР.: В красную зону - только в защитных комбинезонах или "скафандрах", как их называют врачи. Лица в таком костюме почти не видно, так что имя лучше написать на спине заранее. И так перед каждой сменой. С конца апреля в центральной клинической больнице РЖД вылечили от коронавирусной инфекции более тысячи пациентов.

Сергей ЧЕРЕМУШКИН, заместитель главврача ЦКБ "РЖД - Медицина": У нас есть свои личные победы и радости. Нам удается экстубировать пациентов, то есть снимать их с аппарата и переводить в отделения в инфекционные и далее выписывать. Видим очень хороший клинический эффект и рассчитываем победить.

КОР.: Победить вирус собираются не только в столице. Эту современную медицинскую технику только что установили в клинической больнице РЖД в Воронеже. К койкам подвели кислород, все готово к приему пациентов.

Дмитрий Кочетков, "Первый канал".

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика