Главная \ Медиа \ Цифровые новости \ ЗА 5 ЛЕТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРИРОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ БУДЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА 50 ЛЕТ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ

ЗА 5 ЛЕТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРИРОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ БУДЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА 50 ЛЕТ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ

РЖД-Партнер.ru, 3 октября 2019, ЗА 5 ЛЕТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРИРОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ БУДЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА 50 ЛЕТ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ

С 1967 года издержки перевозки снизились в 2,7 раза, что на 70% является следствием перестройки и развития технологий транспортных средств и инфраструктуры под контейнер. К 2024 мы ожидаем снижения издержек в 2,8 раз за счет радикального упрощения транзакций и оптимизации операций всей отрасли в режиме реального времени.

Область транспортной логистики лидирует в области применения технологии блокчейна. При этом, разные компании находятся на стадиях от начала исследований до уже полноценной разработки информационных продуктов. И сейчас вопрос уже стоит не только в продуктах для внутренней производственной сети. Рынок ждет "общих" решений. При этом, вопросы монетизации и структурирования являются краеугольными для успеха.

Большой проблемой становится вопрос нейтральности. Кейсы за рубежом и в России учат: если хотите быстро масштабироваться, то ни контролирующий акционер, ни, тем более, сама платформа не должны заниматься бизнесом клиентов этой платформы. Можно посмотреть на рынок такси. Среди крупных агрегаторов не было ни одного таксопарка. В России же большая часть решений не являются нейтральными. Сейчас происходит даже ситуация, когда крупные игроки пытаются действовать под видом нейтральности.

Почему это важно? Представьте, что вы - оператор железнодорожных контейнеров. И вы хотите, чтобы ваш конкурент пришел и в вашу систему отдал все данные по клиентам, по марже, по контактам. Как вы думаете, подключится ли этот конкурент к своему коллеге по цеху? И что должен говорить в оправдание нейтральности тот, кто приглашает к себе "в гости"?

Также, важно понимание необходимости введения интероперабельности. Сегодня у нас порядка 2000 стартапов по всему миру пытаются построить бесшовную цифровую логистику будущего. При этом, они несовместимы между собой. Это парадокс. Я знаю компанию, которая в своей стратегии планирует создать аж 8 платформ внутри одной компании, хотя есть технологии, позволяющие в одном решении сконцентрировать все активы и операции предприятия. Все больше и больше компаний начинают понимать, что масштабирование должно идти в рамках неких цифровых стандартов, потому что они - именно тот клей, который свяжет платформы транспортной логистики. Переход от фрагментарных инициатив к целостной онтологии области ускорит синтез новых знаний. Конечно, есть законодательные инициативы национальных отраслевых ассоциаций в области стандартизации данных. Например, BiTA (Blockchain in Transportation Alliance). В марте 2019 года утвердили 1-й стандарт данных в перевозках. В ноябре 2018 г 5 линий объявили планы создать нейтральную ассоциацию разработки ИТ стандартов морских контейнерных перевозок (CSA). Но этого пока недостаточно.

На наш взгляд, если нет инновационной бизнес-модели, то не может быть и масштабирования. Иногда компания неспособна понять глубину идеи, поскольку ожидает видимых результатов по выручке, для них этот показатель является ключевым. Большинство компаний стараются избегать такую важную часть пути как исследования. Результаты недостаточности исследования могут привести к раздуванию бюджетов на разработку, а продукт после отправится в мусор. При попытке сэкономить забывают, что в логистике снижение цены не равно снижению себестоимости. К тому же, так можно попасть в вынужденную зависимость от вендоров.

https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/za-5-let-tsifrovizatsii-prirost-effektivnosti-transportnoy-otrasli-budet-bolshe-chem-za-50-let-konte/

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика