Главная \ Аналитика \ Новости рынка \ контейнеры \ Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

0
51
Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

7 мая президент Владимир Путин провел в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития транспортной отрасли. В числе первоочередных мер поддержки транспортных компаний, в частности, прозвучала из уст министра транспорта РФ Евгения Дитриха – о субсидировании на цели выравнивания тарифа по транзитным контейнерным перевозкам.

Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

Выравнивание тарифов – давно назревшая мера. Из-за экономических ограничений, связанных с эпидемией, грузовая база снижается, и контейнерный транзит – одна из немногих точек роста, которая остается у железнодорожного транспорта. Несмотря на проблемы в глобальной экономике, объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа сейчас растет. Самое перспективное направление сейчас – транспортировка транзита из Китая через Казахстан и Россию, растет и перевозка порожних контейнеров в обратном направлении. Насколько я знаю, за первые дни мая трафик в этом направлении вырос на 22% по сравнению с показателем того же периода прошлого года.

Надо понимать, что под термином «выравнивание» тарифов, мы подразумеваем его субсидирование – дотирование, за счет которого цена перевозки в пересчете на километр пути становится схожей с тарифами других стран, участвующих в транзите. Такой подход понятен заказчику перевозки и с учетом сегодняшней стоимости морского фрахта делает перевозку по суше более привлекательной.

На это дотирование придется тратить почти 1 млрд руб. в год, но в конечном итоге эти траты обернутся ростом доходов для РЖД и всех участников логистической цепочки, ведь контейнеры – один из самых высокодоходных грузов, перевозимых по сети. Выравнивание стоило провести уже давно, учитывая, какое внимание РЖД уделяют развитию транзитного коридора. Видимо, сокращение грузовой базы подтолкнуло компанию и чиновников к ускорению реализации этого проекта.

С учетом всех пожеланий, которые глава страны высказал в адрес министерств и ведомств, решение о выравнивании может быть принято довольно быстро – это инструмент, который быстро даст результат, и этот результат можно предъявить руководству страны.

Конечно, остается вопрос, откуда взять деньги на его реализацию, но, думаю, с учетом тех средств, которые сейчас выделяются на прямое субсидирование системообразующих компаний, необходимая сумма на реализацию схемы, приносящей доход, найдется. Думаю, уже к концу лета мы можем работать с новыми тарифами.

Автор:Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании АBC-Rail

ЕСЛИ У ВАС
остались вопросы
Просим позвонить по номеру!
+7 (495) 136-81-10 (Многоканальный)

или оставить заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

КОНТАКТЫ
Мы ждем Вас
Обращайтесь по адресу:
127051 г. Москва, Малая Сухаревская площадь, дом 12
Обратная связь
Яндекс.Метрика